Для лучшего освоения детьми содержания данной темы,
рекомендуем Вам:
Дети должны усвоить: название города, главных улиц, площади, парка; основные достопримечательности; важные учреждения и предприятия.
Родителям рекомендуется:
— рассказать ребенку, как называется город (поселок), где он живет, в честь кого назван город (поселок), чем он знаменит;
— рассмотреть иллюстрации, фотографии и открытки с изображением нашего города (поселка);
— обратить внимание на главную улицу города, какие на ней построены дома;
— во время прогулки по городу обратить внимание на различные строения, дома (одноэтажные, многоэтажные, каменные, деревянные), а также на памятники архитектуры;
— объяснить ребенку понятие «улица», рассказать, что каждая улица имеет свое название, а каждый дом — свой номер;
— выучить с ребенком свой домашний адрес.
«Подбери признак и действие»
Город (какой?) – чистый, светлый, шумный, весёлый, снежный,…
Улица (какая?) – длинная, тихая, узкая, зелёная,…
Горожане (что делают?) – строят, убирают, ремонтируют, веселятся, украшают,…
«Назови по образцу»
улица – улочка– нет улочки город – городок– нет городка
магазин – магазинчик– нет магазинчика мост – мостик – нет мостика
двор – дворик – нет дворика адрес – адресок– нет адреска
фонарь –фонарик – нет фонарика дорога –дорожка– нет дорожки
«Сосчитай 2,5»
Один зелёный сквер, два зелёных сквера, пять зелёных скверов
Одно высокое здание, два высоких здания, пять высоких зданий
Одна городская аптека, две городских аптеки, пять городских аптек
Одна большая площадь, две большие площади, пять больших площадей
Одно футбольное поле, два футбольных поля, пять футбольных полей
«Скажи со словом ''городской''»
транспорт – городской транспорт, квартира – городская квартира,
дома – городские дома, парк – городской парк,
улицы – городские улицы, театр – городской театр,
почта – городская почта. здание – городское здание,
школа – городская школа, вокзал – городской вокзал,
жители – городские жители, церковь – городская церковь.
Закончи предложения, изменяя слово ШЁЛ закрепление навыков употребления приставочных глаголов
Саша к дому … (подошёл) Мальчик через дорогу …(перешёл)
Он в подъезд …(зашёл) По мосту …(перешёл)
Саша из подъезда быстро …(вышел) Саша до парка …(дошёл)
От дома …(отошёл) Он вокруг дерева …(обошёл)
Составить рассказ «Дом, в котором я живу» (произвольный рассказ ребенка).
Нарисовать картину «Дома на моей улице».
Дидактическая игра «Один — много» (образование родительного падежа множественного числа имени существительного): один дом — много домов, одна улица... (поселок, город...).
Упражнение в словообразовании с помощью суффиксов.
Дом — домик, домишко, домище.
Город — городок, городишко, городище.
Построить из строительного материала (кубиков) город.
Составить рассказ «Дом, в котором я живу» (произвольный рассказ ребенка).
Нарисовать картину «Дома на моей улице».
Удачи всем! Благодарим за понимание! |